По этим двум снимкам рядов душевых тентов, сделанным с интервалом в считанные секунды, легко определить, как может отличаться характер движения геометрических элементов. На фото с диагоналями движение однонаправленное (направление задано шагающими фигурами). На версии с зигзагами смена направления вызывает большую внутреннюю активность и дистанцией, особенно если их больше чем одна, и они сходятся.

Этим эффектом хорошо воспользоваться при попытках манипулировать ощущением глубины изображения. Включение в пейзаж диагоналей или их усиление может улучшать впечатление глубины; даже расположение объектов в натюрморте может производить, чисто искусственно, чувство дистанции. Сродни этому эффекту — движение. Диагональ уводит взгляд вдоль нее сильнее, чем любая другая линия. По этой причине она представляет собой крайне ценный инструмент для стимулирования внимания к движению в определенных направлениях на фотографии.

Сходящиеся диагонали выглядят сильнее при использовании широкоугольного объектива, особенно при близкой точке съемки. Однако телеобъективы тоже подходят для работы с диагоналями. Давая выборочный обзор, объектив с большим фокусным расстоянием может акцентировать одну конкретную часть диагонали. Перспективные виды с некоторой высоты, как правило, производят диагонали, подобные тем, что представлены на снимках душевых тентов.

Смотрите также:  Пленка Kodachrome
проголосуй - это необходимо!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...