На большинстве фотографий доминирует содержание, и большая часть стилистических техник, находящихся в распоряжении фотографа, предсказуемо ограниченные.

Пока что нас интересовали словарь и грамматика композиции, но процесс съемки обычно начинается с задачи — приблизительной или конкретной идеи изображения, которое хочет получить фотограф. Впрочем, вполне возможно начинать вообще без какой-либо идеи и просто фотографировать. Действительно это одна из центральных проблем фотографии — преодоление бездумной беспечности при съемке. Проблема усугубляется свидетельствами того, что результатом получения эффектного изображения может быть отсутствие замысла. При этом во главу угла ставят случайность, и даже надежда на моментальную реакцию на изменяющуюся перед вами сцену становится своего рода планом. Уже сделанные кадры могут побудить вас к ожиданию чего-то многообещающего, если уж вы взяли в руки фотоаппарат и ведете поиски наудачу. Ключ к успеху — все время осознавать, что вы собираетесь сделать, и какие результаты могут вас удовлетворить. Не так уж важно то, что замысел может быть лишь смутным; его осознание всегда будет способствовать созданию успешной композиции. Замыслы разного рода естественным образом образуют контрастирующие пары, и в таком виде я буду рассматривать их в этой главе, начав с самого основного выбора — между традиционным и неожиданным.

Процесс съемки
Смотрите также:  Потенциал симметричного изображения остается
проголосуй - это необходимо!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...