Как выразился Ролан Барт о фотографии на обложке еженедельника Paris-Malch, такое изображение «уже готово». Стало быть, дилемма в том, что понятные изображения доходят моментально, и потому это специфика фотожурналистики, но неоднозначные снимки читаются медленнее, и потому с большей вероятностью получат больше внимания, другими словами, дольше проживут в сознании зрителя.

Все сводится, по сути, к вопросу неоднозначности, что, как заявил влиятельный специалист по истории искусства Эрнст Гомбрих, «является ключом ко всей проблеме прочтения изображений». Чем менее понятен объект фотографии, тем сильнее она вовлекает зрителя в процесс ее прочтения и размышления о ней.

Мужчина в баре. Нет никакой неоднозначности ни в содержании, ни в трактовке этого изображения мужчины, делающего первый глоток пива в амстердамском баре. Момент уловлен, освещение приятное и как раз подходящее для стакана с пивом, но здесь не о чем задуматься. Содержание воспринимается быстро и легко.

Магазин APPLE STORE. Только что открытый магазин Apple Store компании Apple на Пятой авеню в Нью-Йорке. Спиральная стеклянная лестница, уходящая вниз, дала вид, очень не похожий на то, что можно обычно сфотографировать в магазине, — нечеткую череду человеческих ног.

Проблема прочтения изображений
Смотрите также:  Обработка изображений
проголосуй - это необходимо!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...