Натюрморты и архитектура — две тематические области, в наибольшей степени подходящие для композиции такого рода, когда изображение конструируется или путем выбора и расположения объектов своими руками (как в натюрмортах), или путем тщательного исследования точек съемки в соответствии с фокусным расстоянием, или использования и того и другого в комплексе.

Наличие времени и средств для работы над такой композицией не обязательно означает, что это легче, чем сделать репортаж. Здесь требуется длительное внимание и тщательно продуманный подход. Стивен Шор, описывая свои крупноформатные фотографии городских видов, сравнил этот процесс с ужением рыбы нахлыстом, когда нужно абсолютное внимание, чтобы чувствовать конец лески. «Без постоянной концентрации согласованность движений нарушается, а вместе с этим нарушается и движение блесны, оставляя рыболова в замешательстве. Конечно, вполне можно снимать фотографии без постоянного уделения внимания каждому решению, которое нужно принять, но я помню, что, когда мое внимание блуждало, и я начинал принимать решения автоматически, на фотографиях в итоге чего-то не хватало, и я оставался в замешательстве».

Это поучительные слова, они отражают всю сложность организации детального изображения со многими взаимосвязанными компонентами.

Смотрите также:  «Чистый» снимок
проголосуй - это необходимо!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...