При наклоне объектива наклоняется и плоскость зоны резкости, так что даже при максимальной диафрагме резкость изображения можно распределять более-менее по собственному разумению. Наклон сенсора или пленки также позволяет контролировать распределение четкости, но изображение искажается, прогрессирующе растягиваясь в том направлении, в котором наклонены сенсор или пленка. Пример с дождевыми каплями показывает, как это работает.

Наклон объектива: изменение распределения резкости. При наклоне объектива или задника фотоаппарата (последнее возможно только со специальными фотоаппаратами) плоскость зоны резкости может отклониться от нормальной вертикальной позиции перед камерой. На этом примере с крупным планом дождевых капель резкость простирается от переднего до заднего плана (увеличения глубины резкости диафрагмой было недостаточно).

Субъективная камера. Широкоугольный объектив, с близкого расстояния показавший сцену с толпой людей, дает ощущение присутствия в гуще событий, которое типично для съемки в стиле субъективной камеры. Утрата резкости и усечение по сторонам, а также экстремально близкий передний план способствуют впечатлению присутствия в сцене.

Телеобъектив: сближение планов. Один из характерных визуальных эффектов вида вдаль, снятого телеобъективом, — это впечатление, будто планы приподняты и наклонены к фотоаппарату.

Смотрите также:  Фотографии спонтанного характера
проголосуй - это необходимо!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...