Вначале, когда ученик ничего не знает, если он полностью не освоит» и т.д. Херригель к концу своей книги заключает, что ученик должен развить «новое чувство или, точнее, новое осознание всех своих чувств», что позволит ему реагировать, не размышляя. «Ему больше не нужна безраздельная сосредоточенность. Вместо этого он видит и чувствует, что произойдет. Это и имеет значение: молниеносная реакция, для которой больше не требуется сознательного наблюдения». Все это напрямую приложимо к реактивной фотографии и, в частности, может быть решением одной весьма распространенной проблемы — потери кадров из-за попыток обдумывать все композиционные и технические вопросы.

Обучение предусматривает практику двух типов. Первый — изучение и применение техник, описанных в главах. Второй — практика поддерживания прямой связи между ситуацией и объектом и в то же время — очищение разума от медлительных размышлений, вроде «в каком месте кадра это расположить?» Вкратце процедура такова: «узнать, освободить голову, реагировать» или, по крайней мере, «узнать, отбросить мысли, реагировать». В книге «Дзен в искусстве стрельбы излука» мастер восклицает: «Не думай о том, что тебе нужно сделать, не думай о том, как это осуществить!» Приобретя технические навыки путем бесконечного повторения, Херригель научился раскрепощаться.

Смотрите также:  Диагонали, усиленные движением
проголосуй - это необходимо!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...