Если же — нет, то это сразу заметно, и несбалансированность создает визуальное напряжение.

Обе эти крайности вместе со всеми вариациями баланса между ними, так или иначе, используют в фотографии. Взгляд ищет гармонии, хотя это не делает ее обязательной для композиции.

Если отказать глазу в идеальном балансе, может получиться более интересное изображение, вызывающее реакцию зрителя, которой хочет добиться фотограф. Эффективная композиция не предполагает создания спокойных изображений со знакомыми пропорциями. Обычно такие изображения приятны для глаз, но в конечном итоге классная композиция еще и функциональна. Создание такой композиции начинается с четкой идеи потенциала фотографии и представления о том, каким должен быть эффект изображения.

Наконец, композиция срабатывает в пределах границ, определяемых тем, что зритель уже знает о фотографии. Люди могут не иметь понятия о теории композиции, но представление о правилах у них есть, так как им знакомо великое множество изображений. Например, ясно, что точная фокусировка отмечает пункты интереса и внимания. Если определенные способы композиции изображения считаются правильными, значит, предполагается наличие канонов; фотография может соответствовать канонам или же противоречить им согласно замыслу фотографа.

Смотрите также:  Движение по спирали
проголосуй - это необходимо!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...