Классическое армянское искусство

В классическом армянском искусстве женщине отводилось два важнейших места в жизни мужчины, женский образ существовал в двух ипостасях: как возлюбленная героя и как его мать. Вдохновительница всех его деяний и хранительница его жизни, защитница от всех мыслимых и немыслимых бед. Женщина в нём чаще всего лицо страдательное. Все события концентрируются вокруг мужчины, а она вовлекается в них на правах его спутницы — подруги, жены. И именно в женских характерах наиболее сильна власть традиции.

Разумеется, сегодня такой чёткой дифференциации нет. И всё же большинство актрис тяготеют к воплощению той или иной модификации этих традиционных образов. Во-первых, в основе национальной актёрской школы лежит индивидуализация, выделение и укрупнение национального же, цельного народного начала в характере; во-вторых, это закрепляется ещё и драматургией, не предлагающей практически ничего, что бы выходило за границы национальных «первоначал».

Сюжет вне зависимости от избранного жанра повествователен, интонация рассказывания пронизывает всё происходящее, интрига вводится в редчайших случаях, такой привычный для современного кинематографа момент, как драматическая устремлённость действия к будущему, как правило, исключается из неторопливой, спокойной последовательности событий. Всё, что происходит, выяснено, закончено уже в начальных эпизодах, всё последующее — рассматривание, углубление, бесконечные вариации раскрытой уже темы.

Отчаянно борется Сирануш за своего Рубена, каждый эпизод — очередной маленький демарш брошенной жены. Вот и всё, что происходит в «Танго нашего детства», посмотреть этот фильм можно на кино-портале http://the-smurfs.ru/. Ходит и ходит на вокзал маленький мальчик из «Терпкого винограда» встречать отца, невзирая на похоронку, веря не тому, что есть, а тому, что должно быть. Медленно угасает потерявший семью Наапет, мысль о погибших детях терзает, но она же и спасает его, женившись снова, Наапет воспрянет, оживёт именно с рождением нового ребёнка («Наапет»). В мысленном полуторачасовом разговоре с сыном Агун внушает ему: надо быть сильным, в этом залог счастья. А вся её жизнь, раскрывающаяся перед зрителем в кадрах-ретроспекциях, утверждает, что нет счастья без любви, доброты, ласки, нет, нет, нет.

Пока же актёр сориентирован на традиционный характер. Так Алла Туманян, Галя Новенц, и Анаит Гукасян с первых же своих киноработ утвердились каждая в наиболее близком себе классическом женском образе, ни в одной из последующих ролей не нарушая раз и навсегда выбранное амплуа.

Совокупность духовных достижений и материально-технических ценностей армянского народа представляет собой культуру Армении.

С шестого века до нашей эры берет свое начало становления культурного наследия Армении. Кроме того, данная нация относится к древнейшему центру мировой цивилизации. Принятие христианства, как единой и государственной религии Армении имело большое значение для дальнейшего развития культуры и истории армянского народа. Начало средневекового искусства армянской культуры начинается с четвертого века до нашей эры. До седьмого века до нашей эры охватывает период существенного подъема армянской культуры среди других существующих национальностей. Новый золотой век армянского народа начинается с 885 года. С этого периода можно охарактеризовать расцвет армянской культуры и становления ее на государственном уровне. Присоединение армянского народа к Российской империи имело большое значение для развития и сохранения культурного наследия народа. Армянское государство было восстановлено только в 1918 году.

Выражаем благодарность интернет-порталу http://samuithailand.net/ за предоставленную помощь и документальные материалы, которые послужили исходным материалом для написания данной статьи. Автор статьи Ашот Туманян, актер армянского театра «АрменСтудия».