Каждое эссе — детальный взгляд на один специфический аспект того, что было описано в предшествующей фотографиям главе. Эти восемь фотографий, изначально не предназначавшихся для серии, были выбраны из примерно 400 достаточно удачных кадров.

В изложении истории, означает съемку разных объектов и ситуаций как тематического набора изображений. Картье-Брессон сравнил типичную ситуацию с «сердцевиной», от которой отсекаются искры; искры трудноуловимы, но их можно поймать по отдельности.

Существуют технические нюансы, такие как знание того, что «канавка» между двумя страницами на развороте может погубить изображение с чем-то важным, помещенным в центре, а также редакторские нюансы, такие как потребность в изобразительном разнообразии и вертикальных изображениях для заполнения страниц целиком. Скомбинированные изображения можно использовать в книгах, для которых свойственно большее разнообразие стилей, чем для журналов, и в которых больше страниц, чтобы развернуть историю. Разворот остается типичным средством отображения, но в случае с обильно иллюстрированной книгой (изображений много, а текста мало) большое число страниц образует скорее временной ряд. Другими словами, возможно, будет больше смысла в том, чтобы рассматривать изображения одно за другим, а не бок обок.