Например, столкнувшись с неизвестной цветовой температурой или сложной ситуацией с экспозицией, большинство фотографов, работающих с цифровой техникой, предпочитают снимать в формате RAW, будучи уверенными, что у них будет больше выбора при получении технически удовлетворительного изображения. Или представьте себе другой случай, когда объект — это вид, то и дело нарушаемый проходящими людьми, между тем как фотограф желает получить изображение, на котором нет ни души. Традиционным решением было бы возвращение на место в то время, когда там никого нет, но цифровое решение сведется к съемке нескольких кадров с прохожими в разных местах, чтобы затем выборочно удалить людей. При таких подходах, как эти, цифровая фотография может изменить способ проведения съемки.

Промежуток во времени. Эта серия кадров демонстрирует самый радикальный, но, по мнению многих, честный и не нарушающий принципа реалистичности подход к постобработке цифрового изображения. На снимках изображены руины древнего города Эфеса, располагающегося на территории современной Турции. Чтобы решить проблему с наплывом нежелательных туристов, несколько слоев кадров были наложены друг на друга, а затем выборочно стерты. В результате фигуры людей были удалены с изображения. Этот метод явно более приемлем, чем клонирование тех каменных деталей, которые были сняты хорошо.