Если нам сравнить пейзаж конца XIX века, сделанный на мокроколлодионной фотопластинке, снимок на черно-белой 35-мм пленке Tri-X, снимок на пленке Kodachrome 35 мм и современный ночной вид, сделанный в формате RAW с применением технологии HDR1 (high dynamic range imaging) — широкого динамического диапазона изображений, то обнаруживаются очевидные различия в том, как выглядят фотографии и как они воспринимались и воспринимаются разными аудиториями.

Если взять первый пример, мертвенно-белое небо ранних фотографий обусловливалось неэффективностью эмульсий, которые были чувствительны к синему. Когда экспозиция наводилась на землю, на отпечатанном снимке ясное небо представало белым, и большая часть облаков оставалась невидимой.

Изобретение 35-мм пленки создало новый синтаксис для фотографии, когда фотоаппарат начали использовать без штатива. Ввиду меньшего размера кадра при увеличении на фотографиях стало выявляться зерно, так что фотографы научились мириться с такой текстурой.

В частности, пленка Tri-X фирмы Kodak отличалась выраженной зернистой структурой, однако ей отдали должное многие фотографы и в конечном итоге — зрители.

Изобретение пленки Kodachrome, с ее богатыми, насыщенными цветами (особенно при недодержке), породило новый способ работы.