Для зрителей, привыкших к фотографии более спонтанного характера, кропотливо составленный натюрморт или вид архитектурного сооружения вначале может показаться холодным и чрезмерно просчитанным. В реальности в ходе процесса требуется принимать сложные интуитивные решения одно за другим, влияя, подобно эффекту домино, на другие части изображения. О чем говорит Шор — это о потребности в тотальной концентрации и предельной тщательности.

Китайский чай. Параметры этого натюрморта почти до смешного просты — ознакомительный снимок традиционно упакованного китайского чая, завернутого в сухие листья и лежащего на простом белом фоне без дополнительного реквизита.

Но даже при такой минимальной сложности замысла накапливается множество взаимосвязанных композиционных решений, и не все из них можно реализовать полностью. Основные решения были следующие:

•             Снимать несколько упаковок, причем одна должна быть вскрыта, чтобы показать содержимое.

К тому же вскрытие одной упаковки дает даже еще более интересные изгибы и повторяющиеся волнистые линии.

•             Использовать волнообразный ритм округлых сегментов, но избегать симметрии.

•             Найти неформальное расположение, заполняющее рамку и отличающееся некоторой динамикой.

•            Создать контраст между опрятностью целых упаковок и беспорядком рассыпавшейся вскрытой упаковки.