Накапливание бумажной пыли на печатных Элементах офсетного полотна. Такое накапливание обычно начинается в полутонах на второй или последующих секциях многокрасочной печатной машины и создает пятна из-за смазывания растровых элементов.

Способы устранения

1. Добавьте в увлажняющий раствор немного смачивателя.

2. Перейдите на более стойкую к увлажнению мелованную бумагу.

Накапливание бумажной пылиПричина Н

Краска слишком жидкая.

Способы устранения

1. Используйте краску с большей кроющей способностью.

2. Уменьшите давление печати до минимума.

Двоение — это проблема совмещения красочных изображений, которая возникает либо между секциями, либо в пределах одной секции. Двоение обычно происходит, когда краска с офсетного полотна не полностью переходит на бумагу и на полотне остается печатающее изображение. Если при следующем обороте цилиндров изображение, передаваемое с формы, не совпадает полностью с изображением, оставшимся на офсетном полотне, то с него на бумагу перейдет сдвоенное изображение. Двоение особенно недопустимо на растровых изображениях, т. к. величина двоения меняется от оттиска к оттиску, вызывая колебания цветопередачи.

Двойные изображения будут печататься до тех пор, пока не будет перенесена вся краска, оставшаяся на офсетном полотне от первого изображения. Кроме того, к двоению приводит сбой в совмещении изображений. Двоение между секциями происходит в тех случаях, когда офсетное полотно принимает на себя краску, нанесенную на лист в предыдущей секции. Это явление известно еще как «перетискивание».

Причина А

Листы проскальзывают в захватах. В этом случае изображение с последующего офсетного полотна не будет совмещаться с изображением, напечатанным с предыдущего полотна, что вызовет двоение. Такое проскальзывание будет меняться от листа к листу, давая разнооттёночность.

Способы устранения

1. Убедитесь, что захваты чистые и хорошо держат лист.

2. Отрегулируйте захваты печатного и передаточного цилиндров, добиваясь, чтобы все захваты были отрегулированы одинаково.

3. Проверьте осевой люфт оси качания захватов, износ втулок оси и силу возвратных пружин. Любое отклонение от паспортных данных следует исправить.

4. Проверьте износ кулачкового ролика. Поверхность ролика должна быть гладкой, у него не должно быть радиального люфта. Небольшой боковой зазор для некоторых роликов допустим.

5. Проверьте износ кулачков. На рабочих профилях кулачков не должно быть заусенцев или острых краев. Если их обнаружите, замените кулаки.

6. Уменьшите липкость краски на той секции, где наблюдается проскальзывание. Вполне вероятно, что на этой секции печатают самые большие по площади, фоновые участки.